Новость
Конверсия сайта
Конверсия сайта — оценка эффективности рекламы и посадочных страниц. Показывает, какой процент посетителей сайта совершили целевое действие — например, оставили заявку или сделали покупку в интернет-магазине. Чем больше целевых действий относительно показателей визитов, тем выше конверсия и тем выгоднее для бизнеса.
Каждый бизнес сам определяет, что брать за конверсию в зависимости от типа интернет-площадки. Например, онлайн-магазин может считать конверсию по количеству покупок и заявок, а владелец блога или информационного агентства — по оформленным подпискам на регулярную новостную рассылку.
Чтобы посчитать конверсию, нужно определить коэффициент конверсии CR.
Коэффициент конверсии сайта — формула:
CR = (количество целевых действий / количество визитов пользователей на сайт) × 100%
Какая конверсия сайта — хорошая?
Не существует единого правила, по которому можно точно определить, насколько показатель конверсии вашего сайта хороший или плохой.
Главное: сравнивайте CR с собственными показателями конверсии за предыдущие периоды. Изучите, как менялся ваш CR в течение нескольких месяцев. Если заметили падение, нужно искать причины, анализировать изменения, произошедшие на сайте, в рекламе или на рынке в целом. Также можете посмотреть показатели конкурентов. Они их могут выкладывать в своих кейсах.
Что влияет на конверсию сайта
Технические проблемы — если сайт долго грузится или часть его функционала неправильно отображается в браузере, пользователь может уйти со страницы и не совершить целевое действие. Например, если форма заявки не принимает номер телефона из-за неправильной настройки, компания теряет клиентов. Ведь пользователи просто не могут заказать товар или услугу. Из-за некорректной работы страниц у посетителей сайта также может сложиться негативное впечатление о компании.
Представление продукта на сайте — цена, ассортимент, описание, отзывы, дизайн страницы продукта могут повлиять на решение клиента оставить заявку или заполнить регистрационную форму. Удобная страница может помочь компании заработать потенциального покупателя.
Бренд — узнаваемые компании с качественным продуктом и сервисом могут рассчитывать на более высокую конверсию.
Условия покупки и доставки — потенциального клиента могут отпугнуть оплата наличными, длительная доставка или неудобные пункты выдачи товаров.
Канал трафика — если компания запустила неэффективную рекламу, настроенную не на вашу целевую аудиторию, то бизнес будет получать визиты на сайт, которые не приводят к конверсиям.
Привычки покупателя — знание поведения и интересов клиента поможет увеличить конверсию. Например, если ваши потенциальные покупатели чаще проводят время в соцсетях по пути из офиса домой, то стоит настраивать рекламу на этот период и задавать показы на мобильных устройствах.
CTA или призыв к действию — должен мотивировать пользователей заполнить форму заявки, оставить заказ, запланировать консультацию или заказать обратный звонок и так далее. Непонятный призыв или плохо заметная кнопка с CTA не помогут сайту увеличить конверсию сайта.
Статистика конверсии сайтов — ключевой, но не единственный показатель эффективности ваших посадочных страниц и рекламы. Не нужно ориентироваться только не него. Например, у сайта может быть средний показатель конверсии, который растёт каждый месяц на 0,1%. Кажется, что всё хорошо — бизнес в плюсе. Однако заявки — ещё не прибыль. Смотреть надо шире, анализировать, получает ли бизнес покупки и прибыль с полученных заявок. Так можно оценивать, насколько хорошо работают посадочные страницы и насколько целевой трафик приходит с рекламных каналов.