Как увеличить конверсию сайта?

В этой статье вы узнаете основные способы, которые помогут увеличить конверсию вашего сайта


Продолжаем рассказывать про конверсию сайта. Если вы не знаете что это, подробнее мы писали в прошлой статье.

Итак, основные способы:

Улучшить удобство пользования (юзабилити)

Сайтом с высоким юзабилити удобно пользоваться — понятна навигация, все кнопки работают и находятся на заметных местах. Если с этим проблемы или сайт чересчур сложный, то конверсия сайта может падать. Если пользователи не понимают, что и как делать на странице, они не смогут сделать заказ или оставить заявку.

Например, неправильно заполненные поля в форме заказа стоит выделять красным цветом. Если не сделать это, посетителю сайта придётся гадать, какие данные нужно исправить.
Пользователи не будут разбираться, как и что делать на странице, и решат отложить покупку или выбрать аналог. Реклама приводит целевой трафик, но конверсия в покупку или заявку низкая. Улучшение показателей юзабилити увеличивает конверсию сайта в два раза.

Ускорить загрузку страниц

Чем дольше пользователь ждёт, пока загрузится сайт, тем выше вероятность, что он не дождется и уйдет. По данным Google, если сайт загружается больше 5 секунд, вероятность отказа повышается на 90%.

Увеличить скорость загрузки поможет работа с видео- и графическим контентом:

1. Иллюстрации и гифки. Эти элементы увеличивают вес страницы. Перед загрузкой на сайт нужно прогнать изображения через онлайн-компрессор. Конвертируйте иллюстрации из формата PNG в JPG — вес картинок сократится в 5 раз

2. Видео. Загрузите видео не на свой сайт, а на специальную платформу — YouTube, Rutube, Vimeo. Вставьте видео на своём ресурсе с помощью встраивания кода.

3. Плагины. Не используйте слишком много плагинов на сайте, замените их на код. К примеру, иконки соцсетей можно прописать кодом, это сократит время загрузки сайта.

Уменьшить показатель отказов

Отказ означает, что пользователь не нашёл ничего интересного на сайте и закрыл его. Системы веб-аналитики по-разному определяют отказы:

  • Google Analytics считает отказом сессию, в ходе которой посетитель сайта посмотрел меньше одной страницы;

  • Яндекс.Метрика отказами считает визиты на сайт меньше 15 секунд.
Чем выше процент отказов, тем ниже позиция сайта в поисковой выдаче и выше цена привлечения лида. 2 способа сократить показатель отказов:

  • доработать креатив: возможно, объявление вводит пользователей в заблуждение. Они кликают, чтобы арендовать грузовик, а попадают на сайт с продажей транспорта. Реклама приводит нецелевой трафик, бюджет сливается впустую на пользователей, которые не станут лидами.

  • удерживать пользователей: сайт должен ненавязчиво намекать на то, что на нём есть много полезной и интересной информации. Это можно сделать с помощью блоков, которые цепляют внимание посетителей — например, похожие товары, статьи по теме, витрина с популярными услугами.

Использовать интерактивные формы

Интерактивные формы — элементы сайта, с которыми посетитель может взаимодействовать. Например, через 30 секунд после перехода на сайт интернет-магазина появляется поп-ап, сообщающий о распродаже. Или если посетитель хочет закрыть вкладку браузера, появляется форма с обратным звонком. Цель — удержать пользователя.

Пользователи взаимодействуют с контентом — повышается известность бренда, растёт среднее время посещения сайта.

Виды интерактивных форм:

  • онлайн-чат — помогает посетителю сайта удобным для него способом связаться с компанией и задать вопрос;
  • калькулятор стоимости — инструмент должен помочь клиенту рассчитать стоимость услуги — например, ипотечный кредит или стоимость коллтрекинга для компании;
  • поп-апы — всплывающее окно с полезной информацией и кнопкой призыва к действию;
  • квиз — тест или викторина, с помощью которых можно, например, объяснить, как работает продукт, помочь пользователю с выбором услуги.
  • онлайн-конструкторы - позволяют пользователям самим сконструировать необходимый товар. Например, в интернет-магазине мебели собрать кухню на свой вкус и бюджет.
Пример онлайн-конструктора на сайте Леруа Мерлен
Улучшить вёрстку для мобильных устройств

Вёрстка сайта на смартфонах и планшетах отличается от вёрстки сайта на десктопе. Например, для ПК можно сделать таблицу в несколько колонок с ценами на продукт. В мобильной версии — пользователю придётся листать такую таблицу вправо-влево, чтобы изучить тарифы.

Мобильный трафик растёт с каждым годом. Уже сейчас более 50% всего интернет-трафика приходится на смартфоны, согласно исследованию сервиса Statista. Если не адаптировать сайт под мобильные устройства, потеряете клиентов и не получите ту прибыль, которую могли получить.

Важно проверять адаптивность сайта на мобильных устройствах. Это можно сделать в любом сервисе — например, в Google Mobile Friendly.

Улучшить контент

Уникальный и полезный контент поможет удержать пользователей на сайте. Например, подробное описание продукта в интернет-магазине поможет пользователю выбрать товар и совершить покупку.

Как выглядит хорошее описание продукта на сайте:

  • выделяющийся заголовок с полным названием продукта.
  • подробные характеристики — цвет, производитель, размеры, гарантия и другие;
  • несколько фотографий хорошего качества и с разных ракурсов — если есть физический продукт;
  • заметный блок с ценой и кнопкой «Заказать» или «Оставить заявку»;
  • информация о доставке;
  • отзывы клиентов;
  • описание товара — не просто рекламный текст, а полезная информация, которая сообщает пользователю, что продукт поможет решить его проблему.
Цель контента на сайте — рассказать о продукте и бренде, показать, как с его помощью можно закрыть потребность пользователя. Например, можно добавить на сайт:

  1. Кейсы — рассказать о работе с одним из клиентов, показать, как и чем ему помогли.
  2. Руководства или чек-листы — помогут продемонстрировать особенности продукта, объяснить, как он устроен и как им пользоваться.

Настроить ремаркетинг

Ремаркетинг поможет вернуть пользователей на сайт. Посетителю можно показать в рекламе товары, которые он просматривал на сайте. Объявления «догонят» пользователя и напомнят ему о продукте и бренде. Например, можно настроить ретаргетинговую рекламу на пользователя, который просматривал страницу с товаром — он заметит объявление и вспомнит, что видел информацию о продукте на сайте.
Ремаркетинг помогает повысить конверсию, потому что он работает не с холодными лидами, а с пользователями, которые уже были на сайте, а значит — проявили интерес к продукту или бренду.

Добавить отзывы на сайт

Отзывы — одно из лучших социальных доказательств. Мнения и оценки клиентов, фотографии товаров помогают пользователям принять решение о покупке. Отзывы пригодятся не только для интернет-магазинов. Пользователи читают мнения других людей и охотнее выбирают товар с большим количеством хороших отзывов. Отзывы способны убрать сомнения потенциальных клиентов. Поэтому блок с отзывами располагают на главной странице сайта.
Пример оформления отзывов на нашем сайте
Добавить расширенные фильтры

Расширенные фильтры на сайте помогают найти товар или услугу. Например, если пользователь не готов платить за крем крупного бренда, он может найти на сайте интернет-магазина схожий по характеристике товар, но за подходящую ему стоимость.

Например, в разных маркетплейсах есть фильтры для разных товаров. И вы сможете по разным характеристиках найти нужное.

Чем больше фильтров, тем быстрее и проще пользователям найти нужный товар. Тем выше удовлетворённость сервисом. Фильтры помогают преодолеть преграды на пути к нужному товару и увеличивать конверсию в покупку.

Обновить дизайн сайта

Возможно, сама структура, дизайн, вёрстка сайта мешают пользователям, им неудобно смотреть товары, оставлять заявки, совершать покупки.

Веб-дизайн важнее, чем вы думаете. Сегодня люди предпочитают минималистичный дизайн. Чем меньше отвлекающих элементов — тем лучше. Это не значит, что минимализм работает для всех, но есть научные доказательства того, что это наиболее предпочтительный подход к веб-дизайну.

Конверсия сайта — главное

За конверсией следить нужно, чтобы понимать, помогает ли сайт зарабатывать или только генерирует нецелевые просмотры. Универсального значения не существует, нужно отталкивать от ниши, продукта, спроса, подробнее писали в этой статье. Применяйте способы, указанные выше, для увеличения конверсии и сами заметите, как вырастут ваши продажи.