TOLA IT COMPANY

Основные тренды создания сайтов

В этой статье вы узнаете основные приемы дизайна современных сайтов. Очень важно быть в курсе всех тенденций – от этого зависит успех вашей компании, а также выручка от продаж.
Популярные тренды разработки сайтов:

Темная тема

Благодаря стремительному развитию технологий люди стали больше времени проводить в сети, за экраном ноутбука или со смартфоном в руках. Чтобы глаза не устали от постоянного свечения, дизайнеры придумали гениальное решение и внедрили в интерфейсы возможность установки темного режима. Теперь пользователи могут гулять по просторам интернета даже ночью, не испытывая дискомфорта. А как показывает статистика, около 30% онлайн-покупок совершаются в ночное время.

Причины популярности темной темы:
  • возможность выделения отдельных элементов дизайна;
  • экономия заряда мобильного устройства;
  • минимальная нагрузка на зрение.
Примерно 68% существующих мобильных приложений по типу мессенджеров, программ для просмотра видео и чтения книг, по статистике за прошлый год, уже перешли на этот тренд.

Пример работы нашей команды:
Вовлекающий скроллинг

Теперь стало скучно прокручивать бесконечно длинную страницу с огромным количеством информации, оформленной в тексте. Мы можем сделать этот процесс увлекательным и интересным. Во время прокрутки сайта в центре экрана происходит какое-то действие: анимация или видео со звуковым сопровождением. Дизайнер в буквальном смысле создает историю, которая разворачивается на странице ресурса. Вряд ли кто-то сможет удержаться и закрыть сайт еще до того, как история подошла к логическому завершению.

С расширением технологий и влиянием прогресса многие компании начинают использовать нестандартные варианты прокрутки:
  • по горизонтали;
  • во всех плоскостях.
Горизонтальная прокрутка обеспечивает комфортный просмотр информации на телефонах или планшетах. Это связано с тем, что для работы с этими устройствами применяется управление жестами.

Боковая прокрутка отлично подойдет для каталогов магазинов, портфолио, сайтов, содержащих карты и онлайн-галереи. Правильно выполненная боковая прокрутка подчеркнет анимационные эффекты, сделает веб-ресурс более привлекательным, удобным и запоминающимся для пользователей.

Подвижные 3D-элементы

Объемной и красочной 3D-графикой уже мало кого удивишь. Но пользователям по-прежнему нравится контент в таком формате. Поэтому дизайнеры решили попробовать совместить технологию 3D и анимацию. Теперь картинка стала еще более реалистичной и никого не оставит равнодушным.

Проектирование в этом формате имитирует эффект глубины как в изображениях и иллюстрациях, так и в типографике. Для создания реалистичных иллюстраций в следующем году будут использоваться 3 D-изображения в сочетании с фотографиями и дизайном в формате 2 D. Пользователи получат возможность исследовать объекты со всех сторон.

3D-объекты могут использоваться, пока страницы ресурса прогружаются. Это позволяет посетителям сократить время ожидания и хоть немного поднять настроение.

Также популяризация этого метода стала возможной благодаря развитию технологий дополненной и виртуальной реальности. Они имеют прямое отношение к 3D анимациям, так как для их внедрения применяют похожие инструменты. Планируется, что в скором будущем сайты смогут быть дополнены и виртуальной реальностью для максимизации комфортного использования страницы.

Пример:
Геометрия

Такой дизайн идеально подходит тем компаниям, которые пока не готовы внедрять современные тенденции в оформление и визуал сайта. Благодаря разнообразным геометрическим формам ресурс может выглядеть стильно, креативно, инновационно, но в то же время сдержанно и со вкусом. В зависимости от цветовой гаммы композиции со строгими очертаниями могут нести абсолютно разный смысл.

Экспериментировать с геометрией можно очень долго. Сейчас это самостоятельный элемент дизайна, используемый для передачи атмосферы, концепции бренда и создании акцентов.

Разделение экрана

Этот тренд предполагает деление страницы на два поля. В каждой из частей размещаются объекты и элементы дизайна, противоположные по смыслу и различные по цветовой гамме, контрастности. Контент с таким дизайном хорошо выглядит на любых устройствах. Дизайнеры используют сплит-экран для того, чтобы облегчить восприятие контента для пользователя, управлять вниманием посетителя и делать акцент на важной информации. Когда страница разделена на две части и в одной из них присутствует изображение, а в другой текст, взгляд клиента сосредотачивается на информации, несмотря на то, что иллюстрация должна привлекать больше внимания.

Пример:
Применение уникальных шрифтов

Многоуровневые заголовки, надписи крупным шрифтом и с жирным выделением стали смелым, но практичным трендом 2022 года. Слова сейчас являются самостоятельной графической единицей, а не просто текстом. Нетипичный размер, современные концепции и новые цветовые сочетания позволяют более четко доносить до аудитории те мысли и ценности, которые транслирует бренд.
При использовании этого тренда следует убедиться в том, что выбранный шрифт и оформление соответствуют стилистике компании, интересам покупателей, целям бренда, а также легко адаптируется под экран смартфона или планшета, что немаловажно.

Наличие видео для оформления

Возможность использования видеофайлов для разработки сайтов и веб-дизайна. Это могут быть как небольшие варианты видео, так и полноэкранные версии. Этот принцип уже применялся в дизайне, но только исключительно в виде фонового ресурса. Сейчас их будут ставить на первое место, ничем не прикрывая. Этот вариант дизайна будет максимально полезен для некоторых категорий сайтов:
  • проведение показов дорогостоящих товаров, как это делает Apple;
  • организация презентаций, выставок картин или других видов искусства, реклама концертов;
  • презентации спортивных и политических действий;
  • видео записи проведения процедур бьюти-процедур в салонах красоты;
  • изучение строения или способов подключения товаров;
  • реклама игр или презентация новинок киноиндустрии.

Напоследок хочется сказать, что внедрение в бизнес UX-трендов – отличный способ привлечения новых клиентов. Можете попробовать применить советы, о которых мы рассказали в этой статье. Не забывайте, что от внешнего вида сайта зависит первое впечатление о вашем бренде, поэтому рекомендуем не пренебрегать современными трендами по созданию сайтов. Специалисты IT Company TOLA в курсе всех тенденций создания сайтов и готовы сделать ваш бизнес еще более преуспевающим!