Создание интернет-магазина. Основные ошибки

Эта статья поможет вам избежать основные ошибки, которые влияют на продвижение сайта и тормозят продажи
Сейчас многие предпочитают совершать покупки в интернете, а хорошо разработанный интернет-магазин повышает продажи в несколько раз. Поэтому создание интернет-магазина лучше всего доверить нашим специалистам.

Начинающие владельцы магазинов, не знакомые с тонкостями разработки сайтов, зачастую делают ряд ошибок, которые в конечном итоге негативно сказываются на работе ресурса.

Разберем основные из них:

Недостоверная информация о товаре
Очень распространенный случай. В карточке каталога указана одна информация, а в итоге покупатель получает просто подобный товар. Даже если товар визуально очень похож, это все же обман.

Полупустые карточки с одинаковыми описаниями
Большинство товаров в интернет-магазинах выбирают по внешнему виду, поэтому оставлять карточки без фото явно не стоит.

Кроме товаров без фото многие совершают ошибку, что создают множество одинаковых карточек с практически идентичным описанием и минимальными отличиями в характеристиках — цвет, размер, незначительные детали внешнего вида товара.

Множить так карточки — грубейшая ошибка. Поисковые системы воспримут страницы как дубли, а у интернет-магазина возникнут большие проблемы с индексированием.

Оптимальный выход — добавить блок для выбора цветов и размеров в одну карточку, как на примере ниже.



Пример карточки интернет-магазина
Плагиат фото и текстов
Конечно, в современном интернете практически не встретишь действительно уникальных текстов. Можно доверить эту часть контентмейкерам. Они добавят уникальный опыт, статистику, инфографику, кейсы. За открытый плагиат можно попасть в бан от поисковика.

Неудобное добавление товара в корзину или ее отсутствие
В вашем интернет-магазине должна быть корзина с интуитивно понятным интерфейсом.

В корзине обязательно должны быть следующие функции:
  • удаление товара;
  • минимальная сумма для оформления заказа, если таковая есть;
  • увеличение или уменьшение количества товаров.

Что можно добавить еще:
  • кнопку возврата удаленного товара, если страницу еще не перезагрузили;
  • возможность посмотреть, есть ли товар в наличии;
  • возможность отложить покупку и добавить товар в избранное;
  • информацию о примерных сроках доставки;

Переизбыток функций на странице
Это характерно для новичков, особенно тех, кто использует конструкторы для создания сайтов. Они применяют все модули сразу, не разобравшись в их сути. Невольно можно сделать и фатальную ошибку, например, с излишне ярким и надоедливым баннером, либо запутать покупателей сложным функционалом.
Огромное количество деталей отвлекают пользователя от основной цели — оформить заказ.

Используйте пустое пространство, оно помогает визуально разделить контент на блоки и сфокусироваться на важных элементах.
Пример нагроможденного сайта
Пример сайта с пустым пространством
Сложный процесс заказа и непонятные условия оплаты
Многие интернет-магазины перед совершением покупки предлагают регистрацию на сайте. Большинство покупателей настороженно к этому относятся, поскольку не хотят получать предложения с навязчивой рекламой.

Если все же регистрация необходима, тогда необходимо сделать минимальное количество полей для заполнения. Используйте простые формы регистрации. Многие не любят тратить время на заполнение информации, иначе есть риск, что потенциальные покупатели перейдут к конкурентам.

Стоит уделить внимание также оплате. Бесконтактная оплата и оплата с помощью банковских карт в наше время необходимость. Уже сложно представить магазин, в котором нельзя оплатить товар картой онлайн на сайте или передать деньги за товар курьеру при получении заказа.

Во избежание проблем функционал и модули оплаты следует протестировать: все оплаты должны проходить без каких-либо ошибок, а данные об оплате отображаться в личном кабинете и передаваться в карточку заказа менеджеру.

Накрученные отзывы
Фейковый комментарий довольно легко распознать. Особенно они отличаются обилием общих формулировок («очень выгодно», «отличная цена и качество»), фразы, которые подойдут для любой тематики. Лучше собирать отзывы реальных покупателей. Да, они не будут столь восторженными , но тем они ценнее и полезнее другим покупателям, что также оценивается поисковыми алгоритмами.

В конце скажем, что при создании интернет-магазина на количество заказов может повлиять любая деталь, начиная от критических ошибок в работе самого сайта и заканчивая самыми незначительными недостатками интерфейса, функционала.

Тщательно проработайте каждый этап взаимодействия клиента с сайтом. Наладив работу основного функционала сайта, можно переходить к подключению дополнительных функций, чтобы сделать свой интернет-магазин более удобным и приятным. .