Виды сайтов

В этой статье вы узнаете основные разновидности сайтов для бизнеса

Сегодня существует великое множество сайтов, и каждую секунду это число растёт. Чтобы лучше разбираться в современных тенденциях развития интернет-бизнеса мы выделили 6 основных подтипов сайтов:
  • Лендинг
  • Сайт визитка
  • Корпоративный сайт
  • Сайт каталог
  • Интернет-магазин
  • Порталы
А теперь давайте подробней рассмотрим каждый из типов сайтов.

Лендинг пейдж (Landing page) - это одностраничный сайт, который создается для одного конкретного и четкого предложения, например: заказа услуги, покупки товара, анонсирования мероприятия и т.д. На лениднге размещается вся необходимая информация, чтобы посетитель совершил нужное действие. Затем запускается реклама с ссылками на него. То есть по сути, мы можем сказать, что лендинг, это анонс или объявление с чем-то полезным или интересным для определенной аудитории.

Таким образом, данный вид сайтов стоит выбрать, если вы уже определились с продвижением и у вас есть конкретное сформулированное предложение, на котором нужно сосредоточить внимания.

Лендинг пейдж также часто делают для специальных сезонных предложений, акций или при запуске своего инфопродукта.
Пример нашей работы создания лендинга
Сайт-визитка - это разновидность сайта, как правило, состоящий из одной или нескольких веб-страниц и содержащий основную информацию об организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прейскуранты, контактные данные. Как правило имеет следующую структуру:

- Главная
- О нас
- Услуги (Или другой продукт)
- Контакты

По большому счету, сайт-визитка нужна, чтобы информация о компании находилась в интернете и была доступна в любом месте в любое время, чтобы заинтересованный человек мог найти вашу компанию и обратиться.

Однако визитки довольно плохо продвигаются в Интернете по SEO, но это не отменяет того факта, что они могут быть в ТОПе по брендовым запросам. Если у вас не так - пора обращаться к нам.
Пример сайта-визитки
Корпоративный сайт - вид сайта с комплексной, более сложной структурой и большим количеством страниц. Ничем не отличается от визитки с точки зрения функциональности - возможность оставить заявку и посмотреть информацию о компании в Интернете. Главное отличие в том, что он больше, объемнее. Так, например, в сравнении с визиткой структура корпоративного сайта может выглядеть следующим образом:

- Главная
- О нас
- Услуги (Или другой продукт)
- Контакты
- Новости
-Портфолио/Кейсы
- Блог

Как видно, структура этого вида сайта уже более комплексная. Кстати, корпоративные сайты можно и нужно продвигать по SEO, если у вас не супер-конкурентная ниша. Для конкурентных ниш - нужно метить сразу на каталог.
Пример корпоративного сайта
Сайт-каталог - это вид сайта, в котором есть каталог, более сложная навигация и фильтрация. Каталогом можно назвать, например: сайт аренды недвижимости, отдельные сайты юридических услуг или клиник. Почему? Аренда недвижимости - это и есть каталог из вариантов квартир/офисов/помещений. Что касается юридических сайтов или клиник - чаще всего в этих сферах огромное количество услуг разной направленности, в которых сложно разобраться (а значит требуется описание) и которые логично собирать в одном месте, каталоге с общим оглавлением (навигацией) и закладками (фильтрам) для удобства.

Интернет-магазин - это разновидность сайта очень похожая на сайт каталог, с одной лишь разницей - возможностью приобрести товар в интернете. Интернет-магазин имеет корзину и оформление заказа с указанием всех данных, выборе способа оплаты и доставки.
Пример интернет-магазина
Портал — это сайт, который предоставляет пользователям различные интерактивные сервисы, функционирующие на одном ресурсе. Информация на их страницах публикуется единообразным способом независимо от источников. Данный тип сайта ориентирован на гораздо более широкий круг пользователей и призван значительно облегчать им жизнь всеми доступными способами.

Пример функциональности портала: размещение и вывод фото, аудио и видео в виде удобных галерей и плейлистов, чтение, просмотр и прослушивание онлайн, форумы, блоги и дневники пользователей, рейтинги, голосования, система комментирования и управления комментариями, обмен личными сообщениями между пользователями и так далее. Главная черта портала — это очень активное взаимодействием с посетителями. Видов этих взаимодействий может быть тысячи. У каждой аудитории — свои запросы, и именно сайт-портал способен их все удовлетворить.

Какой сайт выбрать?

Теперь мы, наконец-то, подошли к главному вопросу: какой сайт выбрать?

Ответ очень прост - выбирайте тот, который соответствует вашим целям в бизнесе.

Если вам не нужно продвигаться в интернете, но нужно, чтобы информация о компании была в Интернете - выбирайте сайт-визитку. Если хотите оптимизировать продажи в офлайне - выбирайте интернет-магазин. Если хотите выйти в ТОП в конкурентной b2b нише - сайт-каталог. Планируете акцию - выбирайте лендинг.

Если затрудняетесь выбрать - обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с удовольствием вас проконсультируем и поможем подобрать эффективный вариант.